Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДИЦИОНЕР В МАШИНЕ
Кондиционер автомобиля не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и помогает водителю (и его/ее спутникам) оставаться бодрым, бдительным, а значит, максимально сосредоточенным на дороге.
Кондиционер также улучшает качество воздуха внутри автомобиля, удаляя из воздуха влагу, тем самым «подсушивая» его и попутно предотвращая запотевание стекол. Последнее критично в такие «влажные» сезоны, как осень-зима-весна, когда запотевание неизбежно, а это ведет к падению обзорности, что весьма критично: световой день-то короткий.
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ
Кондиционер автомобиля работает на основе цикла испарения и конденсации хладагента. Компрессор сжимает хладагент, повышая его температуру. Хладагент перемещается в конденсатор, где он остывает и, собственно, конденсируется, отдавая тепло. Затем хладагент возвращается в испаритель, где он испаряется, поглощая тепло из воздуха в салоне. Этот цикл повторяется, обеспечивая охлаждение воздуха внутри автомобиля.
Чуть сложнее устроен автоматический климат-контроль. Это система, которая контролирует влажность, температуру и даже концентрацию углекислого газа внутри машины. Кроме того, климат-контроль регулирует циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняет запотевание стекол.
И все это – без участия автомобилиста. Ему требуется только выбрать необходимую температуру. Дальше электронный блок управления (ЭБУ) анализирует данные термодатчиков, сопоставляя их с заданными параметрами. Если температура выше либо ниже, то «климат» автоматически распределяет холодные и теплые потоки воздуха. Автоматически же регулируется и скорость вентилятора, чтобы как можно скорее достичь установленной температуры.
КАК КОНДИЦИОНЕР ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА И ДИНАМИКУ АВТО
Использование кондиционера может незначительно увеличить расход топлива, поскольку компрессор кондиционера забирает для своей работы часть энергии двигателя. На сколько именно вырастает расход, зависит от марки-модели автомобиля, внешних условий эксплуатации, манеры вождения – в общем, коротко и однозначно сказать не получится, у всех будет по-разному.
Очень условно и округленно можно привести следующие цифры: при средней скорости движения около 30 км/ч (эксплуатация ТС в городе), использование кондиционера в жару повышает расход топлива почти на десять процентов. Следовательно, вместо условных десяти литров на 100 км пути мотор потратит 11 л.
Работающий кондиционер снижает и разгонную динамику автомобиля. Опять же, потому, что на свою работу отнимает от двигателя часть энергии.
Как именно падает мощность при этом, тоже зависит от множества переменных и неизвестных. Некоторые источники дают такую цифру: использование кондиционера снижает мощность двигателя на 5-10%. То есть было 150 сил, нажал кнопку «А/С» – стало 135 – 142,5 л. с. Не больно. А если было 100 сил, а стало 90 – 95 сил, уже больнее. Таким образом, падение мощности при работе кондиционера будет заметнее всего на маломощных машинах и при динамичном стиле езды.
В общем, влияние кондиционера на расход топлива и динамику не надо переоценивать. Оно и правда есть, но обычно не сильно заметно и компенсируется комфортом и безопасностью, которые взамен кондиционер дает.
МОЖНО ЛИ КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧАТЬ ЗИМОЙ
Можно ли включать кондиционер зимой? Да, можно. На самом деле, использование кондиционера в зимнее время года может быть полезным для поддержания комфортного климата в салоне и предотвращения запотевания стекол. Кондиционер может эффективно удалять влагу из воздуха и не даст стеклам запотевать в холодную и влажную погоду (мокрый снег, дождь).
Более того, кондиционер автомобиля зимой включать не только можно, но и нужно – это важная мера профилактики. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер по прямому назначению, стоит включать режим охлаждения один-два раза в неделю на 10-15 минут. Это нужно для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными.
Про другие меры профилактики тоже нелишне напомнить:
• Регулярно менять воздушный и салонный фильтры. Это одна из основных профилактических мер не только для работы климатической системы, но и, например, для двигателя.
• Где-то раз в год надо диагностировать систему на наличие утечек хладагента.
• И не забываем про очистку и дезинфекцию системы кондиционирования. Это не только профилактика, но и забота о вашем здоровье и комфорте – специальные составы удаляют из системы вредные патогены, микробы и другую гадость, которая может вызывать серьезные заболевания дыхательной системы.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ
Несмотря на то, что включать кондиционер зимой можно (и даже нужно!), есть некоторые обстоятельства, при которых его использование может быть нецелесообразным и даже губительным. Если температура снаружи слишком низкая, кондиционер не будет работать, как задумано. Но при этом его использование приведет к тому самому (и никак не обоснованному зимой) повышению расхода топлива и падению мощности двигателя.
Кроме того, если система кондиционирования в свое время не была должным образом обслужена, в ней может содержаться влага, которая в свою очередь замерзнет при низких температурах и повредит систему.
Купить очиститель кондиционера можно на сайте 5w30.by
- Классификация моторных масел по допускам.Классификация моторных масел по допускам.
- Возможна оплата по карте рассрочки халва от 2-12 месяцевВозможна оплата по карте рассрочки халва от 2-12 месяцев